Главный ветеран российской сборной предложил наигрывать на его позиции более молодого футболиста. Но стоит ли считать это сигналом о завершении карьеры?
За последние пару суток в адрес Сергея Игнашевича было отпущено немало нарядных прощальных и благодарственных слов. Наименее стойкие в ответ наверняка даже всплакнули. Но к месту ли всё это сейчас?
Давайте попристальней вглядимся в строки с официального сайта ЦСКА.
– Если говорить о тебе самом. С одной стороны, нельзя не учитывать возраст. С другой – все обсуждают дальнейшие перспективы сборной, перестроения в коллективе. Какова твоя позиция: готов ли дальше выступать за сборную?
– Я не знаю, буду ли входить в планы нового главного тренера. И не уверен, что через два года буду соответствовать уровню чемпионата мира, а этот уровень, как минимум, не ниже прошедшего Евро. Будет правильно на моей позиции наигрывать более молодого футболиста.
– Иными словами, ты завершаешь выступления в сборной?
– Я готов помочь сборной в любом качестве, но про свои перспективы вроде бы всё сказал.
А теперь давайте разберёмся с оттенками. В этих словах есть интонация твёрдая: «готов помочь сборной в любом качестве».
Есть интонация сомнения: «не знаю, буду ли входить в планы», «не уверен, что буду соответствовать уровню».
И есть интонация размышления: «будет правильно наигрывать более молодого».
Это вроде как совет будущему тренеру сборной, что-то вроде моральной поддержки: не робейте, дескать, коллега, пробуйте.
Да-да, по сути своей Сергей Николаевич уже тоже тренер, просто не оформленный соответствующим образом в заявке и зарплатной ведомости. Ему нынче 37 – Лобановский да Виалли с Виллаш-Боашем к таким летам уже выиграли по еврокубку. А потому как взрослый и всё понимающий человек Игнашевич просто решил приободрить будущего главного сборной: мол, действительно, а почему бы не попробовать кого-то ещё, раз всем так этого хочется.
А то придёт сейчас человек на новое место, оглядится по сторонам и ощутит то же самое, что и все предыдущие.
Это ведь только хлопотливая и сердобольная наша публика всё норовит проводить Игнашевича на покой. Старый, дескать, медленный, ну и далее по списку. Как будто он сам себя все эти годы вызывает в сборную.
Вот уж как решительно был расположен к реформам Капелло! Каких только неожиданных фамилий в его списках ни встречалось, какие только сочетания в спаррингах он ни пробовал – но центр обороны практически не трогал. А Слуцкий своё мнение о центральных защитниках из России вообще выразил натурализацией Нойштедтера.
Тем не менее Сергей Николаевич, при всём своём искреннем уважении к мнению Леонида Викторовича, сейчас настойчиво подталкивает будущего главного: ну и что ж, что предыдущий не нашёл – а вы поищите получше, у вас получится.
А уж если, мол, не найдёте, то я всегда к вашим услугам – готов помочь в любом качестве. Нам ведь с братьями всё равно в Лиге чемпионов за этой импортной молодёжью бегать, так что навык усохнуть не должен.
И ещё. Вот только не надо на волне вспыхнувшего прощального энтузиазма организовывать Игнашевичу проводы из сборной. А то, помнится, одному такому же неугомонному уже организовывали. Виктору Савельевичу Онопко. Почествовали после японского чемпионата мира, подарили на прощание авто… А он ничего не понял: «Это что, меня провожали, что ли? А я пока никуда не собираюсь». И отыграл потом за сборную ещё чуть не полтора десятка матчей.
К слову, почему бы Сергею Николаевичу с Виктором Савельевичем в свободное от ратных армейских трудов время не разучить дуэтом одну песню – к какому-нибудь очередному КВНу, который замутит Леонид Викторович:
«А не спеши ты нас хоронить, / А у нас ещё здесь дела…»
У этой пары должно получиться убедительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий